Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение "Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа"                                                                                                                                                                                               

Целью данной программы является: создание условий для социальной реабилитации и адаптации личности девиантных подростков к жизни в обществе посредством формирования и развития основ художественной культуры обучающегося через декоративно-прикладное искусство войлоковаляния.

 

Задачи:

Об       Обучающие:

- познакомить обучающихся с современными эффективными технологиями декоративно-прикладного творчества войлоковаляния с целью создания ситуации успеха воспитанника в социально значимой деятельности и дальнейшего практического применения в общественной жизни

- познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества войлоковаляния;

- научить обучающихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям войлоковаляния.

Воспитательные:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к природе, трудолюбия, аккуратности, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма с целью рефлексии собственного изменения по пути нравственного становления, анализа и оценки индивидуальных жизненных проблем и обстоятельств

- выработка активной жизненной позиции через усвоение социально полезных ролей связанных с творческой профессией – фелтмейкера, осознание социального статуса гражданина и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности подростка‐девианта по преодолению негативных стереотипов собственного поведения

Развивающие:

-развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественного вкуса обучающихся с целью приобретения ребенком личностного опыта самоизменения, саморазвития и самовосстановления для восстановления утраченных социальных функций

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
-способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия;
-способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая технологическую последовательность;
-коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей изделия.

-развивать художественный вкус, чувство меры в оформлении одежды с использованием приёмов народного творчества и ремёсел;

-развивать образное мышление, воображение;

-развивать творческую активность путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи.

Предметные результаты.

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь: