Целью данной программы является: создание условий для социальной реабилитации и адаптации личности девиантных подростков к жизни в обществе посредством формирования и развития основ художественной культуры обучающегося через декоративно-прикладное искусство войлоковаляния.
Задачи:
Об Обучающие:
- познакомить обучающихся с современными эффективными технологиями декоративно-прикладного творчества войлоковаляния с целью создания ситуации успеха воспитанника в социально значимой деятельности и дальнейшего практического применения в общественной жизни
- познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества войлоковаляния;
- научить обучающихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям войлоковаляния.
Воспитательные:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к природе, трудолюбия, аккуратности, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма с целью рефлексии собственного изменения по пути нравственного становления, анализа и оценки индивидуальных жизненных проблем и обстоятельств
- выработка активной жизненной позиции через усвоение социально полезных ролей связанных с творческой профессией – фелтмейкера, осознание социального статуса гражданина и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности подростка‐девианта по преодолению негативных стереотипов собственного поведения
Развивающие:
-развитие творческих и интеллектуальных способностей, художественного вкуса обучающихся с целью приобретения ребенком личностного опыта самоизменения, саморазвития и самовосстановления для восстановления утраченных социальных функций
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого обучающегося: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
Коррекционно-развивающие:
-способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
-способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия;
-способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и разбирая технологическую последовательность;
-коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение раскроя деталей изделия.
-развивать художественный вкус, чувство меры в оформлении одежды с использованием приёмов народного творчества и ремёсел;
-развивать образное мышление, воображение;
-развивать творческую активность путём самостоятельной постановки и решения творческой задачи.
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- безопасные приемы работы с фильцевальной иглой;
- способы получения изделий из шерстяных волокон разными способами и их применение в быту;
- материалы, инструменты и принадлежности для рукоделия «Фелтинг»;
- технологию выполнения простых изделий способами сухого и мокрого валяния;
- требования к качеству готовых изделий;
- особенности профессий валяльного производства;
- требования к технологической документации.
Обучающиеся должны уметь:
- определять вид волокна и других материалов для того или иного изделия;
- использовать инструменты и приспособления для сухого и мокрого валяния;
- выполнять раскладку и сваливание несложных изделий, подбирать отделку, фурнитуру;
- составлять эскиз задуманного изделия, пользоваться учебным пособием «цветовым кругом»;
- последовательно выполнять обработку изделия, доводить его до нужного качества и вида.