Дополнительная Общеобразовательная программа художественной направленности (общеразвивающая модифицированная) «Волшебная кисть»
Цель программы - обучение основам изобразительного искусства, развитие творческих способностей, воспитанниц; формирование художественными средствами разнообразных умений, способностей, качеств личности; формирование чувства сопричастности к общему делу.
Задачи программы:
Образовательные (предметные)–
- художественное просвещение воспитанниц, привитие им интереса к изобразительному искусству;
- обучение художественным навыкам и основным простейшим законам изобразительного искусства;
- обучение практическим умениям в изобразительном творчестве.
Личностные:
- развитие образного и пространственного мышления; - развитие фантазии, творческой активности;
- развитие внимания, дисциплинированности, самостоятельности;
- развитие художественного вкуса.
Метапредметные:
- знакомство с образцами русской и зарубежной художественной культуры; - воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости;
- воспитание дружеской атмосферы и коллективного сотворчества.
Коррекционно-развивающие:
-развивать природные способности воспитанниц;
-развивать творческую индивидуальность, личностные и творческие способности воспитанниц;
- развивать речевую культуру, память, воображение, фантазию, наблюдательность, образное мышление,
- развивать эстетический вкус, интерес к учению;
- развивать созидательные способности;
- развивать личностные качества воспитанниц: самостоятельность, ответственность, активность, бережное отношение к своим и чужим работам, художественным материалам, книгам;
- развивать мотивацию воспитанниц к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.
Планируемые результаты.
Предметные:
- обучающиеся разовьют интерес к изобразительному искусству;
- освоят художественные навыки и основные простейшие законы изобразительного искусства:
- основные цвета, цвета хроматические и ахроматические, дополнительные цвета, теплые и холодные оттенки;
- законы перспективы;
- основные законы композиции;
- виды и жанры изобразительного искусства, ДПИ;
- краткие сведения по истории искусства.
- освоят практические умения в изобразительном творчестве:
- правильно компоновать изображение на листе;
- работать гуашевыми красками и акварелью;
- работать кистями разной толщины;
- рисовать с натуры предметы быта;
- упрощать сложные формы.
- самостоятельно рисовать на заданные темы
Личностные:
-учащиеся разовьют образное и пространственное мышление; - разовьют фантазию, творческую активность;
- разовьют внимание, дисциплинированность, самостоятельность;
- разовьют художественный вкус.
Метапредметные:
- станут более трудолюбивыми, аккуратными, усидчивыми;
- создадут атмосферу дружбы и коллективного сотворчества.
- учащиеся будут уважительно относиться к педагогу и всем обучающимся объединения, смогут самостоятельно организовать рабочее место, бережно и аккуратно будут относиться к художественным принадлежностям.
- познакомятся с образцами русской и зарубежной художественной культуры;
Формы контрольных мероприятий:
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью воспитанницы в процессе занятий.
Промежуточный- праздники, конкурсы, выступления.
Итоговый- спектакли (выступления на сцене).
Словарная работа - подразумевает знания основных терминов, касающихся театрального искусства.
Эффективность образовательного процесса оценивается по:
- уровню развития творческих способностей;
- формированию духовно-нравственных качеств;
- участию в конкурсах, фестивалях, мероприятиях;
- профессиональному самоопределению.
Дипломы, почетные грамоты и награды городских, региональных, республиканских и межрегиональных конкурсов являются стимулирующим компонентом в процессе обучения.