Положение о дополнительном образовании 
Положение о дополнительной образовательной программе 
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной и туристско-краеведческой направленности (общеразвивающая модифицированная) Объединение «Зеленый мир»
Дополнительная Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности (общеразвивающая модифицированная) «Азбука маникюра»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности (общеразвивающая модифицированная) объединения «Вокальное исполнительство»
Дополнительная Общеобразовательная программа художественной направленности (общеразвивающая модифицированная) «Волшебная кисть»
Дополнительная Общеобразовательная программа художественной направленности (общеразвивающая модифицированная) объединение «Рукодельница»
Дополнительная Общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности (общеразвивающая модифицированная) Объединение «Спортивное»
Дополнительная Общеобразовательная программа технической направленности (общеразвивающая модифицированная) объединение по журналистике «Стопкадр»
Дополнительная Общеобразовательная программа художественной направленности (общеразвивающая модифицированная) «Школа танцевального мастерства» танцевального объединения «Вдохновение»
Дополнительная Общеобразовательная программа художественной направленности (общеразвивающая модифицированная) «Школа ораторского мастерства» Театральное объединение «Радуга талантов»
Дополнительная Общеобразовательная программа технической направленности (общеразвивающая модифицированная) «Фотофакт» объединение «Вы в кадре!»
Дополнительная Общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности (общеразвивающая модифицированная) «Энергия» объединение «Фитнес – аэробика»
Дополнительная Общеобразовательная программа (общеразвивающая модифицированная) объединения «Чудесный мастерок»
Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения и развития. Это социально востребованная сфера, в которой главную роль играет ребёнок.
Работа дополнительного образования Ишимбайского СУВУ направлена на достижение главной цели:
в совместном творчестве воспитанниц и педагогов помочь каждой обучающейся найти себя, раскрыть творческие способности, реализовать свои таланты средствами определенных видов деятельности, применять в работе с обучающимися: личностно – ориентированный подход.
Задачи дополнительного образования:
- обеспечение возможности получения дополнительного образования всеми воспитанницами: здоровыми и имеющими отклонения в развитии, предоставление права сочетать разные направления и формы работы;
- расширение различных видов деятельности для всех воспитанниц, в том числе для воспитанниц с ОВЗ, для удовлетворения их интересов и потребностей;
- создание благоприятных условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования;
- развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
- создание максимальных условий для освоения воспитанницами духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов;
- сохранение психического и физического здоровья воспитанниц;
- организация содержательного досуга;
- развитие проектной деятельности для решения поставленных проблем.
В учреждении ведется целенаправленная работа с обучающимися в объединениях по интересам:
-
Вокальное исполнительство
-
Рукодельница
-
Медиастарт (журналистика)
-
Школа танцевального мастерства
-
Волшебная кисть (ИЗО)
-
Спортивный
-
Радуга талантов (театральный)
-
Фитнес – аэробика
-
Фотокружок "Вы в кадре!"
-
Азбука маникюра
-
Зеленый мир Чудесный мастерок Процент посещаемости обучающимися кружков составляет 100%. Созданы механизмы и условия для самовыражения творческих способностей и участия обучающихся в международных, всероссийских, республиканских, муниципальных конкурсах среди специальных учебно-воспитательных учреждений и НПО, фестивалях детского творчества, в выставках по декоративно – прикладному искусству и ИЗО, а также в благотворительных концертах и акциях добра и милосердия. Выступления девушек ждут и в психоневрологическом интернате, отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а так же в отделении социальный приют для детей и подростков, где они стали желанными. Педагоги дополнительного образования вовлекают обучающихся в коллективные и индивидуальные виды деятельности, стимулируют развитие творческого потенциала и самовыражения, демонстрируют позитивные образцы поведения на личном примере. Значительное место в организации воспитательной и реабилитационной работы с обучающимися занимает организация содержательного досуга, занятия в кружках, клубах по интересам, спортивных секциях, организация и проведение конкурсов, экскурсий, туристических походов, других массовых мероприятий различной направленности. В процессе организации досуговой деятельности обучающиеся включаются в многообразные социально-ценностные и личностно-значимые виды деятельности, гуманистически ориентированные межличностные отношения со сверстницами и взрослыми. Основные принципы работы дополнительного образования в условиях учреждения закрытого типа: 1. Рациональное использование свободного времени обучающихся. 2. Идея воплощения эмоционально насыщенной богатой событиями жизни. 3. Духовное обогащение обучающихся и приобщение к творческому сотрудничеству. 4. Желание подростков проявить себя в коллективе, а также проявить индивидуальные качества. 5. Овладеть всем многообразием национальной культуры. 6. Заложить фундамент целостного видения мира во всем его многообразии.