Дополнительная Общеобразовательная программа технической направленности (общеразвивающая модифицированная) объединение по журналистике «Стопкадр»
Цели программы:
- знакомство воспитанниц с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело, азы телевизионного искусства;
- развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;
- воспитание человека, гражданина - задача сложная многогранная, всегда актуальная;
- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.
Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения рождает новую проблему - проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи данной программы.
Задачи:
- формировать у воспитанниц практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
- активизировать познавательную мыслительную деятельность;
- развивать критическое мышление;
- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;
- прививать культуру общения;
- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
-воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;
-развивать творческие способности воспитанниц — осуществлять выпуск газеты «Мы вместе», телевизионного выпуска телестудии «SUVU ТВ»;
-развивать коммуникативные способности обучающихся с использованием технических средств;
-формировать творческие способности воспитанниц;
-уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
-использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира обучающихся;
- уметь применять полученные знания при создании училищной газеты, телевизионного выпуска.
Предполагаемые результаты.
В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в училище. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания воспитанников, работы по формированию своей личности. Изучение материалов связанных с культурой (историей родного края, страны, элементов мировой художественной культуры) повысит общий уровень развития подростка. И один из важнейших для подростка моментов - осознать, что восприятие - тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии. Выпуски газеты на печатной основе, информационных телевизионных программ, авторских передач - одни из эффективных путей для достижения этого. Газета, телестудия - это информация, сила которой – слова. Периодическое печатное издание, телевизионные программы планируются выпускать один раз в месяц.
Результаты обучения
Воспитанницы должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:
-
Умение работать с разной литературой.
-
Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.
-
Умение брать и давать интервью.
-
Использование знаний основных жанров периодической печати.
-
Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.
Обучающиеся должны знать:
-
понятие макета;
-
общие правила набора текста;
-
форматы графических файлов;
-
цветовые системы;
-
основные термины работы со шрифтами;
-
основные понятия верстки, монтирования.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:
-
желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
-
активная позиция во время занятий;
-
выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
-