Методическая работа
В школе как в структурном подразделении функционируют два методических объединения – МО учителей-предметников и МО классных руководителей.
Тема работы МО учителей-предметников - «Активизация познавательной деятельности учащихся путем применения нестандартных
форм и методов обучения, формирование внутренней мотивации к учебной деятельности». Чтобы реализовать эту программу, необходимо решить следующие задачи:
- продолжить систематизацию программного и научно - методического обеспечения учебных программ для обеспечения качества образования учащихся;
продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования; продолжить работу по формированию и систематизации банка педагогического опыта членов МО, конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта; содействовать сохранению здоровья учащихся; продолжить работу по оборудованию и эстетическому оформлению учебных кабинетов.
уделять особое внимание внеклассной работе по предмету; осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Тема работы МО классных руководителей «Нравственно-этическое воспитание как основа становления личности».
Для реализации этой темы необходимо решить следующие задачи:
- Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании, совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя над темами по самообразованию;.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Формирование гармонически развитой личности воспитанницы, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы, координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий;
Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя;
Проведение просветительской работы с классными руководителями по вопросам коррекционной педагогики;
Проведённый анализ работы школы выявил следующее поле проблем по данному направлению:
- недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей;
- недостаточная работа по формированию у учащихся знаний, умений и навыков культуры умственного труда;
- проблема перехода на новый БУП для закрытых спец. училищ (недостаточное количество часов на реализацию программ по общеобразовательным предметам в связи с введением новых стандартов образования и введением ГИА и ЕГЭ);
-проблема повышения качества образования для детей с разной образовательной подготовкой;
недостаточная работа педагогического состава (педтреугольника и библиотеки) над формированием навыков беглого, осмысленного чтения, владения пересказом;
недостаточный уровень обеспеченности и использования информационных технологий на уроке;
уровень эстетического оформления кабинетов не в полной мере соответствуют современным требованиям создания воспитывающей среды;
недостаточное внимание уделяется на уроках созданию здоровьесберегающей среды (как по отношению к обучающимся, так и по отношению педагогов к самим себе);
мотивация к обучению наших воспитанниц будет сведена на нет в связи с изменением названия училища, которое включает слова “социально-опасное” поведение;
Решение проблем повышения качества образования обеспечивается реализацией следующих задач:
- разработать систему мотивации учащихся, учителей на повышение качества образования, достижение высоких и инновационных результатов;
создать условия и механизмы перехода к качественно новой модели школы, ориентированной на формирование у учащихся знаний, умений и навыков и культуры умственного труда на основе личностно-ориентированного подхода к каждой воспитаннице;
внедрение инновационных педагогических технологий, повышающих качество образования у детей с разной образовательной подготовкой;
согласовать работу педсостава по формированию общеучебных навыков у воспитанниц, увеличить время, отведенное на выполнение учебных заданий во внеурочное время;
приобретение интерактивных досок, оргтехники, новой компьютерной техники в компъютерный класс, установка мультимедийного оборудования в соответствии с требованиями СанПиНа и пожарной безопасности;
произвести капитальный ремонт школы в соответствии с требованиями СанПиНа и пожарной безопасности, оборудовать лаборатории в кабинетах физики, химии и биологии;
уделять больше внимания на уроках созданию здоровьесберегающей среды, оборудовать спортзал и стадион в соответствии с современными требованиями;
- создать модель обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда;
- создать условия для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
ОТЧЕТ
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанниц, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения. Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить обучающимся разноуровневый по сложности учебный материал. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию. Результатом деятельности по укреплению здоровья обучающихся является снижение заболеваний. Стремлюсь повысить качество образовательного процесса через усиление практической направленности учебных занятий для создания условий личностного роста обучающихся, формирования, развития и реализации личности для социальной адаптации учащихся в современном обществе. Стараюсь быть примером для моих воспитанниц, занимаю активную жизненную позицию. Веду здоровый образ жизни. Участвую в городских и Республиканских соревнованиях, где занимаю призовые места. Принимала участие во Всероссийском конкурсе СУВУ «Учитель года».
Для успешного самоопределения моих воспитанниц, формирования мотивации и потребности в занятиях физической культурой и спортом, организую и провожу спортивные соревнования и турниры по разным видам спорта: волейболу, пионерболу, легкой атлетике, школьному многоборью, ОФП; спортивные праздники и мероприятия. Мои воспитанницы и сотрудники училища являются активными участниками городских спортивных мероприятий, в которых занимают призовые места.
Руководителя физической культуры Шаньязовой Розы Галеевны