www.spetspu.ru                                               

   

                               


                                 Ишимбайское  СУВУ


Меню сайта
Категория НОВОСТИ
Новости [60]
Последние новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональная подготовка

В училище организована профессиональная подготовка по основным программам профессионального образования по следующим профессиям согласно Перечня профессий профподготовки

(Приказ Минобрнауки РФ от 01.04.2011г. № 1440) и согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

                           19601 «Швея (машиных работы)

                           19727 «Штукатур»

    По результатам выпускных квалификационных экзаменов обучающиеся получают от 1 до 3 разряда (в зависимости от срока освоения программы на момент выпуска из училища).

    Наполняемость учебной группы согласно Типовому положению 8-10 человек.

На каждую группу предусмотрено 2 мастера производственного обучения. В течение года происходит выпуск и прием подростков, поэтому состав учебных групп непостоянен.

   На начало учебного года укомплектовано 4 учебные группы для обучения профессии «швея» и 1 группа для обучения профессии «штукатур».

   Продолжительность учебной недели – 6 рабочих (учебных) дней, учебного года – 37 недель.

   Количество групп в училище определяется расчетным путем с учетом СанПиНов и в соответствии с Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

   Подростки, не достигшие возраста 14 лет, определяются в группы трудового обучения, где получают навыки самообслуживания  и выполнения ручных работ: вязание крючком и на спицах, вышивание, шитье на ручной швейной машине (согласно Приложения №3 к Письму Минобразования России от 20.05.2003 №772/26-5). По достижении 14 лет они переводятся в учебные производственные группы и осваивают навыки профессиональной деятельности по указанным выше профессиям.

   Учебная нагрузка воспитанниц в учебно-производственных мастерских училища не превышает 16-ти часов в неделю.  Во время работы на производственной практике не превышает продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации по труду для соответствующей категории работников.

   Продолжительность уроков теоретического обучения составляет 45 минут. Продолжительность уроков производственного обучения – 50 минут с перерывом 10 минут.

   Последовательность и чередование уроков в каждой группе определяется расписанием занятий, составленным с учетом всех требований здоровьесбережения.

   Теоретическое обучение производится в группах не более 8-10  человек, а производственное обучение – в подгруппах по 4-5 человек.

   Уроки по теоретическим дисциплинам организованы и проводятся соблюдением санитарно-гигиенических норм. Все учебные помещения производственных мастерских училища соответствуют требованиям СНиП, что подтверждается актом-разрешением на проведение занятий и аттестацией рабочих мест педагогических работников.

   Преподаватели и мастера производственного обучения строят методику проведения уроков с учетом индивидуальных особенностей восприятия материала воспитанницами, их памяти, внимания, стараются создать комфортный психологический климат на уроках, используя данные личных дел воспитанниц о наличии у них психофизиологических особенностей, а также результаты диагностики уровней тревожности, агрессивности. Осуществляется дифференцированный подход к обучающимся.

   В училище сложилась система работы по формированию учебной и социальной мотивации обучающихся на уроках теоретического и производственного обучения. Упор делается на познавательные, социальные и эмоциональные методы мотивации. Создана такая организация обучения, при которой обучающиеся вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, а также разрешает ситуации проблемного характера.

   Производительный и учебный труд интересен обучающимся, так как он разнообразен: на уроках применяются разнообразные методы и приемы, происходит смена видов деятельности, а также форм работы: от индивидуальной и парной до групповой (коллективной).

   Для появления у обучающихся интереса к профессии преподаватели и мастера производственного обучения формируют понимание ее нужности, важности, целесообразности изучения конкретного материала, конкретных разделов и профессии в целом для использования знаний, умений и навыков обучающимися в дальнейшей жизни после выпуска: в быту и на работе по профессии.

   Обучение организуется на доступном уровне. Регулярно проверяется и оценивается работа обучающихся, чем это делается чаще, тем большее желание обучающиеся испытывают к процессу работы. Педагоги используют и самооценку, и взаимооценку как социальный мотив, сравнение изделий, изготовленных обучающимися, с образцами, словесное оценивание, похвалу. Через создание ситуаций успеха повышается статус обучающегося в группе. Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого мастера с огромной силой воздействуют на подростка.

   Занятия творчеством обеспечивают всплеск мотивации. Практика показывает, что результативность выполнения учебной работы ведет не только к удовлетворению обучающихся, но и мотивирует их к дальнейшему повышению эффективности своего труда.

   В процессе профессионального обучения внеклассная воспитательная работа имеет особое значение для развития воспитанниц: решаются задачи гражданственности, патриотизма, уважения к свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к здоровью, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях.

   В соответствии со штатным расписанием в учебно-производственных мастерских училища работают:

- 9 мастеров производственного обучения;

- 2 преподавателя групп трудового обучения;

- 1 преподаватель спецдисциплин;

Из них высшее образование имеют 6 человек, среднее профессиональное – 6 человек. 11 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации, в том числе 4 – в АНО Институт развития современных образовательных технологий (г. Москва), 2 – в Московском Государственном Педагогическом Университете, 2- в Самарском Государственном  Техническом Университете, 2 – в Казанском Государственном Техническом Университете, 1 – в Институте Развития Образования РБ (г. УФА).

            Разработан новый перспективный план повышения квалификации педагогических работников училища на период до 2018 года.

          

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017