Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                                                                                                ИШИМБАЙСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА                                                                                                                                                                                                       

Воспитанницы в свободное от учебных и производственных занятий время, находятся в бытовых группах. Вся воспитательная реабилитационная работа осуществляется воспитателями на основе программы «Воспитательная деятельность училища», разработанной авторским коллективом педагогов училища на 2009-2014 годы и программы «Надежда» .Аббревиатура «Надежда» является синтезом основных аспектов бытия личности:

Цель программы: формирование зрелой, целостной личности, адаптированной  к жизни в любых условиях, ориентированного на сотрудничество и саморазвитие, мобильного, социально-активного, нравственного, способного принимать ответственные решения в ситуации выбора;

Воспитатели проводят беседы, часы откровения, мероприятия на различные темы  по следующим направлениям:

На каждую воспитанницу оформляется «Дневник наблюдения», отражающий динамику развития реабилитационного процесса, заполняемый воспитателем, мастером производственного обучения, классным руководителем, психологом, социальным педагогом.

  Воспитательная работа в Ишимбайском спец. ПУ  планомерная, основанная на педагогических принципах, методах и формах, являющихся отражением многолетнего опыта работы коллектива воспитателей.

   Девушки – будущие женщины, супруги, матери. Именно на их плечи ляжет груз  жизненных  проблем. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.  Клуб «Хрустальный башмачок» , где с большим желанием посещают  наши воспитанницы, признан помощь в решении таких задач.

Все мероприятия, намеченные в рамках заседания клуба – это некая модель самой жизни. Чем богаче, разнообразнее, содержательнее мероприятия, тем более подготовленными к будущей жизни оказываются воспитанницы. Интересными, познавательными, неординарными по содержанию и по форме   заседания клуба.

  Главное достижение работы клуба «Хрустальный башмачок» - организованная работа по выпуску училищной газеты «Островок добра», которая выпускается ежемесячно  в течение 3 лет. Газета служит эффективным средством налаживания дружеских отношений в училище, а участие в коллективной летописи каждого прожитого дня, помогает не только формированию общественного мнения о тех или иных событиях в жизни группы и училища, но и в выработке позиции собственного взгляда воспитанницы.

  Пресс – центр училища – это место, где происходит сбор, анализ и систематизация информации, идет процесс подготовки материала для газет. Создание творческой обстановки помогает формированию в воспитанницах навыков журналиста, ответственности за написанное слово.

Воспитательные часы воспитатели проводят на злободневные темы, касающиеся современной жизни, бытия. Главной целью таких часов является воспитание у воспитанниц негативного отношения к пагубным для здоровья привычкам и действиям, воспитание эстетической и этической культуры, воспитание сознательной дисциплины и сплоченности коллектива.

   Деятельность воспитателей направлена на:

-  формирование у воспитанниц правосознания, умения анализировать и адекватно оценивать свои поступки, аргументировано излагать свои мысли;

- привитие  социальных умений и навыков, необходимых для их положительной адаптации в обществе, после выпуска из училища;

 - занятия общественно полезной деятельностью, добросовестного отношения к труду;

- выполнение  принятых в обществе правил поведения;

-  сотрудничество и саморазвитие;

 - умение принимать ответственные решения в ситуации выбора.

 

Основные направления воспитательной работы:

1. Правовое воспитание

- нацелено на преодоление дефектов правосознания;

- формирование знаний о правовых нормах поведения и правомерных способах решения жизненных задач;

 - убеждение  соблюдать законодательство, уважительное отношение к правам и законным интересам людей, другим социальным ценностям, защищаемым нормами права.

2. Нравственно-эстетическое  воспитание: 

-  направлено на преодоление аморальных влечений и привычек у воспитанниц;

- формирование нравственных ценностей, веры в духовные идеалы и положительную жизненную перспективу;

- развитие моральных качеств, самосознания и самоконтроля, умения понимать переживания и поступки других людей.  

Постоянно ведется работа по привитию воспитанницам самоконтроля и самоанализа. Система подведения итогов за месяц, за квартал, за год играет в этом большую роль.

Регулярное проведение групповых, училищных бесед, диспутов, круглых столов благоприятно сказываются на установлении теплых, доверительных отношениях с воспитанницами, учатся мыслить, высказывать свое мнение по предложенным темам.

Работая над дисциплиной, учим доброте, сдержанности, умению управлять своим поведением, уважительному отношению к сверстницам и взрослым людям.

 

3. Гражданско-патриотическое воспитание:

- направлено на воспитание чувства патриотизма;

-становление гражданской позиции воспитанниц;

- сохранение и приумножение традиций нашей Родины и училища.

Стали традиционными встречи с ветеранами Великой Отечественной войны 9 мая, с ветеранами педагогического труда нашего училища в «День пожилых людей», встречи с воинами – интернационалистами 23 февраля.

4.Трудовое воспитание.

Одним из главных критериев в воспитании - является труд, поэтому в училище уделяется большое внимание трудовому воспитанию. Оно направлено на:

- привитие навыков самообслуживающего труда;

- умение выполнять работу на приусадебном участке;

- воспитание чувства ответственности за порученное дело;

-стимулирование развития положительных творческих способностей;

- оздоровление физически и духовно.

Формирование трудовой культуры направлено на воспитание трудолюбия, развитие активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей.

 Проводится огромная работа на приусадебных участках и цветниках.

Регулярно проводятся трудовые десанты по уборке территории и за её пределами от сорняков, зарослей и мусора.

Ежегодно в конкурсе по благоустройству и озеленению, посвященному «Дню города» и «Празднику цветов» училищу нет равных. Разнообразие выращенных цветов и композиций, представленных на конкурс, радует глаз.

Успехами училища радуются и работники, и воспитанницы.

5.Физическое воспитание и ЗОЖ

Воспитание здорового образа жизни  воспитанниц предусматривает:

-  освоение знаний о здоровом образе жизни;

- формирование потребности и привычки соблюдать  личную гигиену;

- включение в занятия физкультурой и спортивно-массовыми мероприятиями.

Регулярно проводятся спортивные соревнования, игры, состязания, первенства по волейболу, пионерболу, баскетболу и легкой атлетике.

Девушки с удовольствием посещают тренажерный зал, где имеется: велотренажер, беговая дорожка и приспособления для игры в настольный теннис.

Воспитанницы и сотрудники принимают активное участие в городских и республиканских соревнованиях по легкой атлетике и плаванию, где становятся победителями и призерами.

Большие и маленькие победы в спорте – это постепенное движение к физическому и духовному совершенствам.

Стало традиционным проведение спортивного праздника «Воспитатель, группа, я – спортивная семья».

Алкоголь и дети, токсикомания и наркомания в детском возрасте – нет более несовместимых понятий. Наша цель показать воспитанницам, что употребление этих веществ мешает стать полноценным человеком: сильным, здоровым, красивым. Мы стараемся выработать у воспитанниц отрицательное отношение к пагубным привычкам через беседы, конференции, анкетирование.