-
Конфликты — это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов проверьте, есть ли у вас пульс. Ч. Ликсон «Большинство профессий связано с обслуживанием, лечением, обучением, воспитанием, консультированием других людей. Успешность юриста, продавца, медиатора, парикмахера, врача, учителя во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться. Есть пословица: человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин» - с этих слов педагог-психолог Гумерова З.Р. начала тренинг с обучающимися на тему «Конструктивное взаимодействие».
Вместе с наставниками проанализировали результаты анкетирования по теме «Конфликты в моей жизни», свое поведение в конфликте. Интересно и весело разыграли ролевые упражнения: «Контакты и конфликты», «Грамотные стали», «Только не надо нас пугать», «Вас никто здесь не держит», проанализировали разыгранные ситуации и закрепили правила поведения в конфликтной ситуации.
Правила поведения в конфликтной ситуации.
• Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности.
• У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера.
• Улыбка и доброжелательность — лучшие помощники в решении спорных вопросов.
• Сохраняйте лицо.
Гнев, злоба и крик его испортят.
• Проявляйте чувство юмора — хорошая и уместная шутка может разрядить обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.
|