Целью данной программы являются: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся 11-18 лет, развитие у детей лингвистических способностей, ознакомление их с английским языком как средством общения с культурой англоязычных стран; воспитание творчески активной личности, развитие языковых умений и навыков; организация их досуга путем вовлечения в деятельность языкового клуба; развитие познавательных и коммуникативных способностей для дальнейшей социальной адаптации в современном мире.
Реализация цели осуществляется решением следующих задач:
а) Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изучаемой тематики;
- сформировать устойчивый познавательный интерес к изучению английского языка;
- формирование у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
- формировать потребность в самопознании и саморазвитии.
б) Коррекционно-развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развить речь, мышление, память, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран;
- развивать созидательные способности;
- развивать личностные качества воспитанниц: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, бережное отношение к учебным пособиям и техническим средствам обучения;
- формировать и развивать мотивацию воспитанниц к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.
в) Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
- воспитывать творческую активность в воспитанницах, ценящих в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
- формировать положительную мотивацию детей к языковой деятельности;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
- создавать условия для позитивной интеграции личности в окружающий мир и ее социализации.
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является следующее: к моменту окончания реализации программы воспитанницы:
знают:
- интонацию и мелодику основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания о себе и об окружающем мире;
о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.
- основную культурологическую информацию об англоязычных странах (в первую очередь о Великобритании); их традициях и обычаях.
Имеют понятия:
- Об элементарной грамматике английского языка;
- О нормах поведения на занятиях в кружке;
умеют:
- правильно употреблять нормы и правила английского языка;
- правильно употреблять изученный лексический материал;
- пользоваться образными средствами;
- понимать коннотацию слов;
- понимать безэквивалентные лексические единицы, устойчивые сочетания, фразеологизмы, пословицы;
- правильно сочетать лексические единицы;
- концентрировать внимание.
Приобретают навыки:
- общения с партнером (со сверстниками) в конкретной ситуации языкового общения;
- ведения беседы на предложенную тему, в том числе без предварительной подготовки;
- ведения дискуссии, спора, приводить аргументы, доказывать свою точку зрения;
- адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
- индивидуального и коллективного творчества.
В результате занятий по данной программе у детей развивается устойчивый интерес к культуре англоязычных стран и изучению английского языка, формируется углубленное представление об английском языке как средстве межкультурной коммуникации. Полученные знания воспитанницы могут применять в сфере собственной социально-культурной деятельности.
А так же девочки избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, приобретает общительность, открытость, бережное отношение к имуществу, ответственность перед коллективом.