Дополнительная Общеобразовательная программа технической направленности (общеразвивающая модифицированная) «Мир информатики» объединение «Инфознайка»
Цели программы:
- дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
- научить воспитанниц создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты программы AdobePhotoshop, Компас 3 D;
- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами
- формирования у воспитанниц как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.
Задачи:
Обучающие:
- научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий,
- включение воспитанниц в практическую исследовательскую деятельность,
- способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач,
- научить применять структурный подход для решения практических задач
с использованием компьютера, - расширить знания, умения и навыки решения задач по ИКТ и алгоритмизации;
- сформировать у учащихся навыки практической исследовательской деятельности;
- овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;
- обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;
- овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов.
Развивающие:
- развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;
- раскрыть креативные способности;
- способствовать развитию алгоритмического, творческого, логического и критического мышления.
Воспитательные:
- формировать информационную культуру воспитанниц;
- способствовать формированию активной жизненной позиции;
- воспитывать толерантное отношение в группе;
- добиться максимальной самостоятельности творчества;
- воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;
- воспитывать умение планировать свою работу;
- сформировать интерес к профессиям, связанным с программированием.
Коррекционно- развивающими задачами является:
- развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений, внимания, объема линейной памяти, элементов логического мышления;
- формирование умений и навыков решения задач действуя по образцу;
- умение планировать последовательность действий, для достижения целей, описание последовательности действий;
- умение объединять отдельные предметы в группу, выделять общие признаки предметов одной группы.
Технологическими задачами являются:
- овладение трудовыми умениями, навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов;
- умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование представлений о профессиях;
- умение сотрудничать.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
- создавать и редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
- раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
- применять к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий;
- выполнять цветовую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии;
- выполнять обмен файлами между графическими программами. эволюции развития систем автоматизированного проектирования (САПР);
- знать основные этапы проектирования;
- строить и применять технические функции дизайна;
- выполнять способы работы с прикладной компьютерной системой автоматизированного проектирования ;
- проектировать несложных трехмерных моделей объектов.