Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение "Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа"                                                                                                                                                                                               

Дополнительная  Общеобразовательная программа технической направленности (общеразвивающая модифицированная) объединение по журналистике «Стопкадр»

Цели программы:

- знакомство воспитанниц с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело, азы телевизионного искусства;

- развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;

- воспитание человека, гражданина - задача сложная многогранная, всегда актуальная;

- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения рождает новую проблему - проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи данной программы.

Задачи:

- формировать у воспитанниц практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

- активизировать познавательную мыслительную деятельность;

- развивать критическое мышление;

- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

- прививать культуру общения;

- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

-воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

-развивать творческие способности воспитанниц — осуществлять выпуск газеты «Мы вместе», телевизионного выпуска телестудии «SUVU ТВ»;

-развивать коммуникативные способности обучающихся с использованием технических средств;

-формировать творческие способности воспитанниц;

-уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

-использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира обучающихся;

- уметь применять полученные знания при создании училищной газеты, телевизионного выпуска.

Предполагаемые результаты.

В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в училище. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания воспитанников, работы по формированию своей личности. Изучение материалов связанных с культурой (историей родного края, страны, элементов мировой художественной культуры) повысит общий уровень развития подростка. И один из важнейших для подростка моментов - осознать, что восприятие - тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии. Выпуски газеты на печатной основе, информационных телевизионных программ, авторских передач - одни из эффективных путей для достижения этого. Газета, телестудия - это информация, сила которой – слова. Периодическое печатное издание, телевизионные программы планируются выпускать один раз в месяц.

Результаты обучения

Воспитанницы должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

  1. Умение работать с разной литературой.

  2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

  3. Умение брать и давать интервью.

  4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

  5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.

Обучающиеся должны знать:

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются: