Проектная деятельность обучающихся
Проектная деятельность в СУВУ это активная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков (soft skills), а также конкретных, прикладных навыков (hard skills). Soft skills – это профессиональные навыки, которые также известны как общие навыки, являющиеся атрибутами, применимыми ко всем профессиям. Эти навыки связаны со способностью эффективно взаимодействовать с другими, находить выход из трудных ситуаций.
В ходе проектной деятельности обучающиеся учатся:
• намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;
• искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
• быстро осваивать новые сложные навыки и адаптироваться к изменениям на рабочем месте;
• осуществлять и аргументировать выбор, кратко и прямолинейно излагать свои идеи, взгляды и суждения;
• предусматривать последствия выбора, критически мыслить;
• действовать самостоятельно (без подсказки);
• сравнивать полученное с требуемым;
• работать в команде, управлять конфликтами, сотрудничать и делиться идеями;
• корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;
• объективно оценивать саму деятельность и результат проектирования;
• выделяться, проявляя инициативу.
Именно проектная деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи и нестандартные условия, воспитывает жизнестойкость. Особое внимание уделяется «Социальному проектированию». Это совместная деятельность обучающихся и наставников, развивающая позитивные качества личности через инициативное участие девочек в социально значимых проектах с позиции равноправных партнеров.
«Созидая, учимся жить»
Согласно дополнительной образовательной программе «Формирование ценностно-смысловых установок девочек-подростков на здоровый образ жизни средствами куклотерапии», был реализован проект «Созидая, учимся жить», по изготовлению авторских кукол из полимерной глины в национальных костюмах народов, населяющих Республику Башкортостан. На протяжении шести месяцев обучающиеся изучали историю, культуру и традиции народов, изготавливали кукол, национальные костюмы, что способствовало формированию у девочек интереса к культуре разных народов, воспитанию нравственно-патриотических чувств посредством приобщения к народным традициям.
Впоследствии, в г.Москва была организована выставка из 60 авторских кукол, а также детских рисунков, посвященных Году культурного наследия народов России, сделанных руками обучающихся нашего учреждения в галерее «Особый дар» Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России». Позже данная экспозиция была представлена на площадке Общественной палаты Российской Федерации в рамках IX Всероссийского совещания по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
«СУВУ-live»
В рамках социального проекта «СУВУ-live» мы приглашаем на встречу с детьми журналистов различных изданий – интересных собеседников, с азартом рассказывающих о тонкостях журналисткой профессии. Участницы проекта побывали в телевизионной студии Башкирского спутникового телевидения, попробовали себя в роли телеведущих перед телекамерой. Также воспитанницы готовят к выпуску ежемесячный номер газеты «Мы вместе» и новостную телевизионную программу. В рамках проекта действует кружок по журналистике, где девочки, занимаются всем, съемками репортажей, берут интервью у интересных людей, пишут тексты для съемок ведущих в студии, сами выступают в роли ведущих новостей и репортеров, монтируют новости, ролики, клипы, а также закрепляют полученные азы журналистики.
На сегодняшний день медиацентр «СУВУ-live» - это конвергентная площадка, на базе которой сочетаются: печатное издание - газета «Мы вместе», телевизионные выпуски новостей, новостная страничка в социальных сетях и новостная лента на официальном сайте учреждения.
«Лидер лета»
Проект направлен на создание условий для выявления и поощрения талантливых, трудолюбивых, активных обучающихся, формирующих позитивный образ молодого гражданина Российской Федерации. В течение лета у каждой воспитанницы есть возможность проявить себя в творчестве и труде.
«Быть волонтер ом здорово!»
Волонтерский отряд учреждения «Добрые сердца» регулярно проводит благотворительные акции и мероприятия. Воспитанницы выступают с выездными концертами в психоневрологическом интернате и отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Ишимбай. Для маленьких друзей - особенных детей, воспитанницы показывают театральные постановки к Новому году и ко Дню защиты детей. Обучающиеся профессии «Парикмахер» выполняют стрижки и делают прически воспитанникам социального приюта для детей и подростков в ГБУ РБ Южный МЦ «Семья». Помогая другим, девочки начинают понимать, как важна поддержка людям, находящимся в сложной жизненной ситуации. Социальный проект «Учимся творить добро» стал призером Всероссийского фестиваля талантов «Творим добро» и занял 3 место в номинации: «Я - Волонтер».
«Раскрась учреждение яркими красками!»
Проект реализуется с 2018 года. Благодаря юным художницам и их наставникам вместо серого забора в учреждении появился уголок яркого теплого лета с яркими цветами, солнцем, голубым морем с парусником и дельфинами. Ограждение спортивной площадки носит тематический характер и раскрашено рисунками, отражающими различные виды спорта. Входная группа учреждения оформлена рисунками с национальным колоритом разных народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
«А зори здесь тихие»
Первым этапом проекта театральной постановки легендарной повести Бориса Васильева стало чтение, анализ и обсуждение самого произведения «А зори здесь тихие». Позже началась трудоемкая повседневная работа: репетиции, изготовление декораций, реквизита, обсуждение эскизов и пошив костюмов. В течение всего учебного года, изо дня в день, проводились репетиции.
История о пяти молодых 18-20 летних девчушках, разных по характеру, ярких, со своими мечтами, переживающих тяжелые тяготы войны оказалась очень близка воспитанницам. Их игра в спектакле проходила с полной самоотдачей театральному действию, им удалось прожить на сцене образы своих героев.
Режиссеру и художественному руководителю спектакля Каримову Фанису Дамировичу удалось тонко и тщательно воссоздать психологические портреты каждой из героинь. Зрителями спектакля стали сами воспитанницы, их родители, педагоги и сотрудники, гости учреждения, никто не остался равнодушным.
«Танец – ритм жизни»
Танцевальная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала воспитанниц, воспитание творческой направленности личности. Цель проекта – формирование творческой способности, личности воспитанниц средствами танцевальной деятельности. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, ритма, развитие позитивных качеств личности каждой воспитанницы. Педагог дополнительного образования Мансурова А.Г. через постановку народных танцев прививает воспитанницам толерантное отношение ко всем нациям, воспитывает в них интерес к культуре башкирского народа.